Ванные материалы результатов нормативно-методической работы, выполненной гнии рнс по заказу фнс россии, по документированию операций при транспортировке товаров - страница 37


8. По прибытии на терминал ТЭП назначения водитель сдает груз кладовщику. Сдача подтверждается подписями во всех экземплярах сопроводительной ведомости. Два экземпляра СВ вручаются водителю для передачи в свое АТП. Оставшиеся два экземпляра СВ вместе с 3 экземплярами ТТН (на каждую отправку) передаются диспетчеру по работе с мелкопартионными грузами. Его задачей является группировка ТТН по направлениям развоза.

9. Когда на терминале ТЭП подготовлены мелкие партии для доставки получателю, а автомобиль подан под погрузку, кладовщик выписывает в трех экземплярах приемосдаточный список (ПС). Подписи кладовщика и водителя в ПС удостоверяют передачу грузов водителю для развоза. Один экземпляр ПС остается на складе терминала. Два экземпляра ПС и три экземпляра ТТН (на каждую отправку) вручаются водителю.

10. Прием отправки получателем подтверждается подписями водителя и ответственного лица грузополучателя в ТТН и ПС. Получатель оставляет у себя по одному экземпляру ТТН на каждую полученную мелкую отправку. Водитель автомобиля, выполнявшего развоз, возвращает на терминал два экземпляра ТТН и два экземпляра ПС.

11. Один экземпляр ТТН прикладывается к сопроводительной ведомости и используется как основание для оплаты услуг предприятия, выполнявшего магистральную перевозку между терминалами. Другой экземпляр ТТН отправляется в ТЭП, принявшее груз у отправителя, и служит основанием для выписки счета потребителю на оплату транспортно-экспедиционных услуг.

12. Один экземпляр ПС поступает в бухгалтерию терминала пункта назначения и используется для расчетов с АТП, подвижной состав которого выполнял развоз груза. Другой передается водителю для отчета в своем предприятии о выполненной за смену работе.

13. Если доставка отправки с терминала выполняется автомобилем получателя, то приемо-сдаточный список не оформляется. В этом случае сдача отправок получателю происходит по товарно-транспортным накладным непосредственно на терминале. Представителю грузополучателя (водителю-экспедитору) передается экземпляр ТТН в обмен на доверенность, подтверждающую его полномочия на получение груза.


Приложение 11


СХЕМА

^ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ


Г│ ┌─────────┐ ┌────────────┐ │Г

р├─>│заявки на││пересылочная├──>│р

у│ │перевозку│ │ │ │накладная │ │у

з│ └─────────┘ │ /\----->│ ├────────────┤ │з

о│ ЦФТО. │ │ │ │корешок │ │о

о│ Согласование.│ │ └─>│пересылочной├──>│п

т│ ┌─────────┐ - │ │ │накладной │ │о

п├─>│заявки на├──>( )------------> ───┴─── └────────────┘ │л

р│ │перевозку│ ┬ (Станция) │у

а│ └─────────┘ │ (назна- ) │ч

в│ \/ (чения ) │а

и│ ┌─────────┐ ------- ┌────────────┐ │т

т│ │заявки на│ /\ <─┤пересылочная│<──┤е

е│ │перевозку│ │ │ │накладная │ │л

л│ └───────┬─┘ <──────┤ ├────────────┤ │ь

ь│ ┌─────────┐ │ │ │корешок │ │

├─>│ж-д ├─> │ <─┤пересылочной│<──┤

│ │накладная│ │ \/ Согласование │накладной │ │

│ ├─────────┤ │ ------- └────────────┘ │

├─>│дорожная ├─>│ (Станция) │

│ │ведомость│ ├─>(отправ-) │

│ └─────────┘ │ (ления ) │

│ ┌─────────┐ │ ───┬─── │

│ │корешок │ │ │ │

├─>│дорожной ├─> │ │

│ │ведомости│ \/ │

│ └─────────┼──────────────────┐ │

│ │учетные карточки │ │

│ └──────────────────┘ │

│ ┌──────────────────┐ │

│ │ж-д накладная │ │

│ ├──────────────────┤ │

│ │дорожная ведомость│ │

│ └──────────┬───────┘ │

│ │ ┌────────────┐ │

│ │ ┌───────────>│памятка ├──> │

│ ┌─────────────┐ │ │ │приемосдатчи│ │ │

├─>│приемо- │ │ │ └────────────┘ │ ┌────────────────┐│

│ │сдаточный акт││ж-д накладная ││

│ └─────────────┘ Сдача груза│и обработка учетных карт │ │ ├────────────────┤│

│ │ │ ┌─>┘ │ ├─>│приемо-сдаточный││

│ │ \/ \/ \/ │ │акт ││

│ ─┴───── ┌──────────────────┐ ------- │ └────────────────┘│

│ ┌────────────┐ (Станция) │ж-д накладная │ (Станция) │ ┌────────────────┐│

├─>│квитанция о │├──────────────────┼───>(отправ-)->│ │извещение о ││

│ │приеме груза│ (ления ) │дорожная ведомость│ (ления ) └─>│прибытии груза ││

│ └────────────┘ ------- └──────────────────┘ ------- └────────────────┘│

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘


-

( )--> Обработка документов.

-


1. Заявки на перевозку грузов представляются в уполномоченные перевозчиком подразделения, перечень которых с указанием их места нахождения устанавливается перевозчиком и доводится до сведения грузоотправителей и организаций, осуществляющих перевалку грузов.

2. Согласованная или согласованная частично перевозчиком заявка на перевозку грузов направляется для согласования владельцу инфраструктуры, в расположении которого находится станция отправления.

3. Заявка на перевозку грузов с результатами ее согласования возвращается перевозчиком грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку груза, не позднее чем за три дня до заявленного срока перевозки.

4. Оригинал накладной вместе с дорожной ведомостью следует с грузами до станции назначения.

5. Оригинал накладной выдается грузополучателю под роспись в дорожной ведомости.

6. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

7. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом для учета и отчетности о выполнении плана перевозок.

8. Пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются.

9. Одновременно с пересылочной накладной грузополучатель заполняет на каждый выгруженный им вагон корешок пересылочной накладной, остающийся у перевозчика на станции отправления порожнего вагона.


Приложение 12


СХЕМА

^ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ

РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ


┌───────────┐

│ Обработка │

┌─┐──────────────Акты─────────────│документов:│──────────Иски───────────┌─┐

│ │ └─────┬─────┘ │ │

│ │ │ │ │

│ │ Претензии │ │

│ │ │ │

│ │ │ │

│ │ Извещение о ┌─┐ ┌─┐ │ │

│ │ готовности судна │ │ │ │─────────────────│ │

│Г│ <────────────────│ │ │ │ Договор между │ │

│р│ │ │ │ │ перевозчиком и │Г│

│у│ Квитанция │ │ ┌──────────────┐ │ │грузополучателем │р│

│з│ <────────────────│П│ │Следуют вместе│ │П│ │у│

│о│ │е│ │ с грузом: │ │е│ │з│

│о│ Коносамент │р│ └──────────────┘ │р│ Доверенность │о│

│т│ <────────────────│е│ │е│<────────────────│п│

│п│ │в│ │в│ │о│

│р│ Договор о │о│ Коносамент │о│ Коносамент │л│

│а│ перевозке груза │з│───────────────────────────>│з│<────────────────│у│

│в│ ---------------->│ч│ │ч│ │ч│

│и│ │и│ │и│ │а│

│т│ Погрузочный │к│ Накладная │к│ Накладная │т│

│е│ ордер │ │───────────────────────────>│ │────────────────>│е│

│л│ ---------------->│ │ │ │ │л│

│ь│ │ │ │ │ Извещение о │ь│

│ │ Накладная │ │ │ │ прибытии груза │ │

│ │ ---------------->│ │ │ │────────────────>│ │

│ │ └┬┘ └─┘ │ │

│ │ <─────────────────┘ │ │

│ │ Уведомление о │ │

│ │ сдаче груза на │ │

└─┘ склад └─┘


1. Прием грузов к перевозке производится по накладной при наличии разрешения на ввоз груза в порт. К накладной прилагаются требуемые правилами документы о грузе.

2. Груз считается принятым к перевозке с момента выдачи грузоотправителю квитанции о прибытии груза.

3. Пароходства могут принимать грузы к перевозке с условием хранения их на складах. В этом случае на склад направляют накладную, квитанцию и дорожную ведомость.

4. Пароходствами, портами, районными управлениями и территориальными управлениями, объединениями, организациями заключаются договоры о перевозке грузов.

5. Календарный график предъявления грузов должен составляться пароходством по согласованию с грузоотправителем на перевозки определенного вида груза между двумя конкретными пунктами.

6. Учетные карточки являются основным документом для определения материальной ответственности пароходства и грузоотправителей за невыполнение перевозок грузов в количестве, установленном планом на месяц, и за нарушения графика предъявления грузов и подачи тоннажа или тяги.

7. При выдаче груза, адресованного учреждению, предприятию или организации, представители последних должны предъявить порту разовую или постоянную доверенность на право получения груза.

8. О времени предстоящего прибытия груженых судов для разгрузки порт назначения оповещает грузополучателя уведомлением о прибытии груза.

9. Способ уведомления устанавливается портом (пристанью) по договоренности с грузополучателем на основании письменного заявления последнего.

10. Порт направляет грузоотправителю накладную, дорожную ведомость и квитанцию.

11. При несоответствии между наименованием, массой или количеством мест груза или багажа в натуре и данными, указанными в перевозочном документе; повреждении или порчи груза и т.п. составляется коммерческий акт.

12. При отказе в приеме к перевозке груза, в частности вследствие несоответствия тары и упаковки стандарту (непрочности ее) или повреждения груза и других аналогичных случаях составляется акт общей формы.


Приложение 13


СХЕМА

^ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ ГРУЗОВ

МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ


┌─┐ ┌─┐

│ │ ┌─┐ ┌─┐ Обработка документов: │ │

│ │Договор морской │ │ │ │ │ │

│ │перевозки груза │ │ │ │<---------------Требования<─────────────────│ │

│ │──────────────> │ │ │ │ Иски │ │

│ │ │ │ Следуют │ │ │ │

│ │Расходный ордер │ │ с грузом: │ │ │ │

│ │──────────────> │ │ │ │ ┌────┐ │ │

│ │ │ │ Коносаменты │ │ Коносаменты │ │ Извещение о │ │

│ │ Матрица │ │ (морские │ │ (морские │ │прибытии груза │ │

│ │──────────────> │ │ накладные) │ │ накладные) │ │───────────────> │ │

│ │ │ │──────────────> │ │──────────────> │ │ │ │

│ │ Коносамент │ │ │ │ │ │ │ │

│ │──────────────> │ │ Расходные │ │ Расходные │ТЭК │ Расходные │ │

│Г│ ┌────┐ │П│ ордера │П│ ордера │пор-│ ордера │Г│

│р│ │ │ Погрузочные │е│──────────────> │е│──────────────> │та │────────────> │р│

│у│ │ │ ордера │р│ │р│ │ │ │у│

│з│ │ │────────────>│е│ Погрузочные │е│ Погрузочные │ │ │з│

│о├─>│ │ │в│ ордера │в│ ордера │ │ Оригинал │о│

│о│ │ │ Письменное │о│ Приемо- │о│ Приемо- │ │ коносамента │п│

│т│ │ТЭК │ разрешение │з│ сдаточные │з│ сдаточные │ │<------------ │о│

│п│ │пор-│на ввоз груза│ч│ ведомости │ч│ ведомости │ │ │л│

│р│ │та │────────────>│и│──────────────> │и│──────────────> │ │ Доверенность │у│

│а├─>│ │ │к│ │к│ │ │<------------ │ч│

│в│ │ │ Приемо- │ │ │ │ │ │ │а│

│и│ │ │ сдаточные │ │ │ │ │ │────> Акты │т│

│т│ │ │ ведомости │ │ │ │ │ │ │ │е│

│е│ │ │────────────>│ │ │ │ │ │ <───┘ │л│

│л│ └────┘ │ │ │ │ └────┘ │ │ь│

│ь│ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │ "Бортовой" │ │ │ │ <─────────────┘ \/ │ │

│ │ коносамент │ │ │ │ │ ┌──────┐ Доверенность │ │

│ │<-------------- │ │ │ │ │ │ │<──────────────│ │

│ │ │ │ │ │ \/ │ │ │ │

│ │ Погрузочные │ │ │ │Погрузочные │ │ Расходные │ │

│ │ ордера │ │ │ │ ордера │Склад │ ордера │ │

│ │<-------------- │ │ │ │ │порта │<──────────────│ │

│ │ │ │ │ │ Тальманские │ │ Копия │ │

│ │ Виза ТЭК │ │ │ │ расписки │ │ коносамента │ │

│ │└──────┘<──────────────│ │

└─┘ └─┘ └─┘ └─┘


1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется перевести вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его правомочному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

2. Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем.

3. Накладная составляется и подписывается грузоотправителем, предъявляется им пароходству одновременно с предъявлением груза, сопровождает груз на всем пути его следования и выдается в пункте назначения вместе с грузом грузополучателю.

4. Капитан судна вручает в письменном виде грузоотправителю извещение о готовности судна к грузовым операциям.

5. Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна.

6. Перевозчик (порт назначения) обязан послать извещение о прибытии груза.

7. Выдача груза получателю производится по предъявлении оригинала коносамента (накладной).

8. Если при проверке груза в пункте назначения установлены утрата, повреждение груза или разница в весе, пароходство обязано в соответствии с правилами составить акт или сделать отметку в перевозочном документе.

9. Претензии и иски, вытекающие из договоров морской перевозки грузов, багажа и пассажиров, предъявляются перевозчику в соответствии со статьями 294 - 309 КТМ Союза ССР в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными Министерством морского флота.

10. Перевозчик вправе сдать груз на хранение на склад. В этом случае направляет уведомление грузоотправителю.
8188769883483194.html
8188878577591775.html
8188939838627852.html
8188989013475437.html
8189301783300220.html