Теоретико-методологические аспекты формирования этнокультурной компетентности школьников - страница 8

^ Задание №2 Заполните таблицу

№ п/п

Направление

деятельности

Ожидаемый результат


1









2









3









4









5









6









7









^ V. Разработка собственной модели и программы функционирования и развития воспитательной системы ОУ по формированию толерантности школьников.


Задание №1

Заполните предложенную схему.



Иерархия задач

1.


2.


3.


4.


5.




Замысел моей деятельности

1.


2.


3.


4.


5.

План реализации


1.


2.


3.


4.


5.



^ Задание № 2

О
Административная команда











  1. .




Оформление имиджа команд

1.


2.


3.


4.

пределите рабочие группы и стратегию их деятельности. Заполните схему.

Рабочие группы


1.


2


3.


4. .

Задание №2

Зарисуйте конечную модель воспитательной системы.


Задание №3


Опишите проект функционирования и развития разработанной Вами модели воспитательной системы образовательного учреждения по формированию толерантности школьников.


  1. Полное название образовательного учреждения.

  2. Анализ проблемы (предпосылки моделирования воспитательной системы, анализ работы за последний год).

  3. Целеполагание ( задайте конкретную цель воспитательной системы, задачи и сроки их реализации, принципы).

  4. Модель воспитательной системы.

  5. Основные направления деятельности и ожидаемый результат.

  6. Методы работы.

  7. Взаимодействие субъектов воспитательной системы (зарисуйте схему социального партнёрства, опишите внутренние и внешние межсубъектные связи).

  8. Основные виды деятельности.

  9. Управление моделью воспитательной системы.

  10. Финансирование.

  11. Программа реализации.






п/п

Направление

деятельности

Мероприятие

Сроки

исполнения

Ответ-

твенный

Финан-

сирование

Форма

отчёта

1




1













2













3













2




1













2













3















Список литературы

  1. Байбородова Л.Д. , Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учебное пособие.-Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.- 380с.

  2. Бруцкая Л.А., Бояршинова Е.А., Туров П.Е. Концепция воспитательной системы «Свод » (сделаем воспитанность общим достоянием) // НМЖЗДШВР.-2005.-№ 3.-С.4-12.

  3. Будникова Н. Проектирование воспитательной системы в школе № 15 г. Лесосибирска // Воспитательная работа в школе.- 2005.- № 3- С. 36-43.

  4. Гребенюк О.С., Рожков М.И. Общие основы педагогики.- М.: Просвещение, 1990.-144с.

  5. Григорьев Д.В. Основные направления развития воспитательной системы школы / НМЖЗДШВР.-2005.-№ 5.- С.13-27.

6. Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В. , Пикалова Г.В. Организация воспитательной работы в школе.- М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. – 160с.

  1. Демакова И.Д. Размышления о воспитательных системах и воспитательных пространствах // НМЖЗДШВР.-2005.-№ 5.- С. 27-33.

8. Исмагилова С.А. Концепция воспитательной системы сельской школы // НМЖЗДВР.-2005.- № 2.-С. 12-20.

  1. Карпунина Т.Н. Концептуальные положения воспитательной системы русской классической школы № 7 г. Рязани // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2006.- № 3. – С. 11-25.

  2. Карпушин Н.Я., Маковива В.Н. Концепция воспитательной системы школы // НМЖЗДШВР.2005.-№ 4.- С. 7-13.

  3. Корнева П.В., Борисов В.И. Концепция воспитательной системы школы укрепления здоровья // НМЖЗДШВР.-2005.-№ 4. С.67-74.

  4. Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии её оценки// Методы системно-педагогического исследования.- М.: ЛГУ, 1980. -125 с.

  5. Мудрик А.В. О воспитании старшеклассников. Книга для классных руководителей.-2 –е изд. – М.: Просвещение 2001. – 176с.

  6. Петунин О., Шошина М. Воспитательная система «Мастерская достижений» // «Воспитательная работа в школе».- 2006 - № 1. – С.42-47

  7. Семенчук Н.М., Каданцева О.А., Сорокина О.Э. Концепция развития воспитатель-ной системы средствами этнической культуры // НМЖЗДШВР.-2006.-№ 1.С.11-26.

  8. Селиванова Н.Л. Что мы знаем сегодня о воспитательной системе // НМЖЗДШВР -2005.- № 5.-С.6-13.

  9. Селиванова Н.Л. Воспитательная система и воспитательное пространство – эффективные механизмы воспитания личности// Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблеме воспитания/ Под.ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. –М.: Вентана-Графф, 2003.-308с.

  10. Сериков В.В. Образование и личность. Теория и проектирования педагогических систем. - М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.- 272с.

  11. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие/ Под.ред. М.М. Поташника.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 448с.

  12. Чехова Л. Воспитательная система многопрофильной гимназии г. Нерюнгри //Воспитательная работа в школе.- 2005.- № 3. – С.

  13. Чучелова А.А. Концепция воспитательной русской школы НМЖЗДШВР.-2005-№ 4.-С.53-56.

  14. Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. –М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2000.- 192с.

Список авторов публикаций

Айткулова Л.В. Ведущий специалист МОиН Челябинской области

Брусованская И.Ф. –педагог дополнительного образования МОУ ДОД «СЮТ»

Владимирова М.А.- учитель МОУ СОШ№ 32

Елисеева Т.Н.- учитель МОУ СОШ №32

Ермишин Т.П.- педагог-организатор МОУ ООШ № 41

Желещенко Л.А. – учитель МОУ СОШ №32

Златанова О.М- заместитель директора по ВР МОУ СОШ №32

Ильина Н.В. – учитель МОУ СОШ № 32


Миначева Л.В. – учитель МОУ СОШ № 32

Мурскова Т.В. – учитель МОУ СОШ № 32

Монахова М.В.- заместитель директора по ВР МОУ СОШ№6

Рубцова О.В. - методист МОУ Копейского городского округа «ЦМО» УО

Севенькаева И.С. – учитель МОУ СОШ № 32

Трапезникова Е.В. – учитель МОУ СОШ № 1

Турбачёва Т.В.- педагог дополнительного образования МОУ ДОД «СЮТ»

Ярошенко О.Н. – к.п.н., старший преподаватель кафедры английского языка ЧелГУ




8144872976871506.html
8145065079782804.html
8145182259364970.html
8145270526990806.html
8145435415788941.html